JAC J7 2020
JAC J7 (Джак J7) – пятидверный лифтбек класса «С». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля под именем JAC Jiayue A5 состоялась на автосалоне в Чэнду в сентябре 2019 года.
JAC J7 (Джак J7) – пятидверный лифтбек класса «С». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля под именем JAC Jiayue A5 состоялась на автосалоне в Чэнду в сентябре 2019 года.
В век кроссоверов всех размеров и мастей китайцы из JAC рискнули вывести на рынок лифтбек J7. И не прогадали – из готовых купить машину людей образовались очереди. Давайте разбираться, с чем связан ажиотаж вокруг автомобиля и оправдан ли он.
Мы в редакции стараемся тестировать машины, когда маркетинговая шумиха сошла на «нет» и можно спокойно оценить и проверить авто в различных условиях реального использования. JAC J7 удалось получить в разгар майских праздников. В итоге были и стояния в пробках на выезде из города, и многочисленные поездки по насущным городским делам, хватало скоростных шоссе и легкого бездорожья в глубинки. Забегая вперед, скажем, что машина не подвела ни в одной номинации, с честью выступив в каждой из них. Хотя не обошлось без нюансов.
А он реально красив! Дизайн, нарисованный Даниэлем Гальоне, выглядит свежо и стильно. Машина немаленькая, длина 4 775 мм, что даже больше, чем у почитаемой у нас Skoda Octavia. Но J7 не выглядит громоздким, а как раз наоборот: своим клиновидным силуэтом, рельефными боковинами и хромированными деталями создает ощущение стильного забияки. За время теста часто ловил заинтересованные взгляды водителей и пешеходов. Машину рассматривают, фотографируют, а пара молодых ребят уточнила, не новый ли это Maserati? Добавлял изюминку ярко-красный цвет, в котором машина смотрится еще более выигрышно. В целом внешность JAC J7 удалась, автомобиль выглядит эффектно и продумано.
Нарушив традицию, осмотр начнем с одного из важных достоинств JAC J7 – багажника. Кузов лифтбек подразумевает большую крышку багажного отсека, открывающуюся вместе со стеклом. Кстати, на нем нет дворника, но благодаря продуманной аэродинамике, стекло остается чистым, а машина сполна получила плохих дорожных условий. Сама крышка не имеет электропривода, работаем по старинке руками, и нашему взору предстает шикарное багажное отделение.
Вместе с крышкой вверх взмывает и часть задней полки, которую можно снять. Есть удобные ниши по бокам, слева установлена сетка для канистры с «омывайкой». Под прочным полом разместилась «докатка», по бокам от нее не нашлось места для водительской мелочёвки. Разложив задние сидения получаем почти ровный пол, и в этом случае багажное отделение становится каких-то неприличных размеров. Производитель заявляет о полутора кубометрах пространства для грузов, но по ощущениям там гораздо больше.
Раз уж заговорили о месте сзади, то сюда и перейдем. У меня не выдающийся рост – 178 см, но сам за собой я сел с большим запасом. Места достаточно по всем направлениям, над головой много воздуха, ноги до спинки переднего сидения не достают. Трансмиссионный тоннель практически не выделяется, втроем ехать можно. Но недолго: сидеть третьему пассажиру придется на жестоком валике и биться коленями о центральный тоннель, на котором разместились дефлекторы вентиляции ниша для мелочевки и USB-разъем. Есть удобный подлокотник с подстаканниками. Спинка сидения не имеет регулировок, как и сам диван, но угол наклона и профиль дивана подобраны весьма удачно, вдвоем можно выдержать и довольно длительное путешествие.
Переместившись на место водителя, отмечу удобную посадку. Профиль кресел на вид простой, но на удивление устроиться можно комфортно. Я любитель опустить сиденье пониже, и JAC это сделать позволяет. Передние кресла с механическими регулировками, что в повседневной жизни не вызывает неудобств. Сами кресла обшиты простоватым кожзамом, я бы предпочел тканевый салон, но это дело вкуса. А вот интегрированные в спинки подголовники считаю весьма удачным решением – высота и вылет подобраны толково, благодаря этому решению появилась поддержка плеч, чего не хватает во многих других машинах. С посадкой отметил только два спорных момента: это нерегулируемый по вылету руль и короткий, нерегулируемый подлокотник, с которого правый локоть так и норовит соскользнуть. У пассажира таких проблем нет. Руль не имеет обогрева, но удобен в сечении и обшит приятной на ощупь кожей.
Перед глазами водителя полностью цифровая панель приборов, цвет оформления можно менять под настроение. Показания считывать просто, надо только привыкнуть к расположению элементов. Само меню борткомпьютера довольно скудное, но вся необходимая информация для водителя выводится в полном объеме.
Венцом работы интерьерщиков JAC стал вертикально расположенный центральный дисплей. Выглядит он все же немного по-китайски. Яркие цвета, несколько замудренное меню, но пользоваться всем этим добром оказалось удобно. У дисплея неплохое разрешение и быстрота отклика на нажатие. Также на дисплей полностью возложено управление климат-контролем. Здесь он однозонный, но работающий эффективно. Под дисплеем ряд сенсорных кнопок, отвечающих за обдув лобового стекла (его обогрева не предусмотрено), обогрева заднего стекла, регулировку громкости и возврат в главное меню. Под ним должна быть удобная ниша куда ложится смартфон, но туда, по традиции JAC, спрятали кнопку системы «ЭРА-Глонасс». Там же два USB-разъема и розетка на 12 вольт.
Необычно расположена кнопка запуска двигателя – на центральной консоли. Считаю, решение удобное, имеет место быть. Там же примостились кнопки включения аварийной сигнализации, отключение системы стабилизации и электромеханического стояночного тормоза. Пару раз при попытке сказать «спасибо» пропустившим водителям промахивался мимо кнопки «аварийки», но это дело привычки. Сама консоль выполнена из глянцевого, легко царапающегося пластика, но радует, что его немного. Есть два вместительных подстаканника, но без фиксаторов бутылок.
Интерьер JAC J7 получился самобытным, нескучным. Сидеть удобно и комфортно. Есть яркие детали, и чуть не забыл рассказать по атмосферную подсветку перед пассажиром и на картах передних дверей. Ее яркость и режимы работы можно настроить или отключить вовсе. Абсолютно бесполезная в повседневном использовании вещь, но запоминающаяся.
Пора отправится в путь. Под капотом JAC J7 расположился единственный двигатель - турбочетверка, выдающая в нашей спецификации 136 л.с. и 200 Нм крутящего момента. В Китае этот же двигатель выдает 150 сил и 210 момента. Что мешало оставить китайские характеристики для нашего рынка – загадка. Но несмотря на дефорсировку, двигатель оказался довольно живым и неплохо дружит с вариатором Punch. Ускорение не вдавливает в спинку, но в большинстве дорожных ситуаций его хватает с головой. Да, при резком ускорении вариатор выводит двигатель на обороты максимального крутящего момента и зависает на одной ноте. В этом режиме его хорошо слышно, но, если не требовать от J7 прыти спорткара, то понять, какая там стоит коробка, будет весьма сложно.
В обычных же режимах двигателя почти не слышно, основной шум создают колесные арки. Вот их неплохо бы «зашумить» при покупке. А на высоких скоростях к аркам добавятся шумы от набегающего ветра, запутавшегося в зеркалах. Кстати, крупных и позволяющих хорошо контролировать окружающую ситуацию.
Не удивил и расход топлива. В городе это стабильная десятка, по трассе, двигаясь в разрешенных правилами скоростях, можно привести расход литра на три меньше. Заливать в J7 можно 92-й бензин. С актуальными ценами на топливо это обстоятельство не может не радовать.
Подвески и порадовали о огорчили одновременно. В их настройках плавность хода сочетается с весьма короткими ходами отбоя. Пару раз на нестандартных «лежачих полицейских» удавалось выбрать весь ход амортизаторов и получить неприятный звук при прохождении неровностей. Справедливости ради замечу, что JAC J7 стойко сопротивляется с перипетиями глубинки и позволяет не особо осторожничать с выбором пути.
Подведя итог, можно сказать, что в JAC вывели на рынок сильного игрока. J7 получился добротным, просторным и качественно сделанным автомобилем. Из явных недостатков отмечу полное отсутствие «теплых» опций, хотя дилеры уже устраняют этот пробел. Однако и достоинств у машины гораздо больше. Это и отличный внешний вид, и просторный, красиво сделанный салон, хорошо настроенная связка двигатель-вариатор и весьма разумная цена.
Автор: Алексей Швайков
И не нужно протирать глаза: за базовую версию новенького среднеразмерного китайского хэтчбека казахстанской сборки. И это притом, что бренды из Поднебесной уже который год приучают нас к увесистым ценникам. После недавне ...
Дром